Как вернуть айфон в магазин?

Как вернуть айфон в магазин?
Как вернуть айфон в магазин продавцу ? Вернуть деньги за айфон, как сдать айфон в магазин - советы юристов и юридическая помощь покупателям
На сегодняшний день производители бытовой индустрии шагнули далеко вперед. С появлением продукции Apple IPhone для многих выбор смартфона стал очевиден, ввиду многофункциональности и удобности этих продуктов. Однако даже в таких надежных устройствах не исключен заводской брак или неполадки при его эксплуатации.
Как вернуть айфон в магазин? Этим вопросом часто задаются покупатели при обнаружении недостатков в новом аппарате. Законодательно установлены несколько оснований, когда можно сдать айфон продавцу в магазин, где было приобретено устройство, это возможно в следующих случаях:
    • Можно вернуть айфон в течение 14 дней после покупки, если товар не был в использовании и сохранены товарный вид изделия и его потребительские свойства. Сохранность слюды на упаковке не влияет на обязанность продавца принять товар от покупателя.
! Важно помнить, что любой смартфон с сенсорным дисплеем является технически-сложным устройством, поэтому обязанность продавца принять возвращаемый товар предусмотрена пунктом 1 ст. 18 ФЗ “О защите прав потребителей” и предполагает:
    • Наличие повторного дефекта, который ранее уже был устранен. В этом случае продавец обязан заменить товар или возвратить уплаченную за него сумму.
    • Несоразмерность расходов на ремонт к стоимости товара. В случае если цена ремонта будет приближаться к стоимости самого телефона то Вы вправе потребовать заменить его на новый. Что бы установить стоимость необходимо провести оценку (экспертизу).
    • Так же, что бы вернуть айфон будет достаточно факта нахождения его в ремонте более двух раз и более 30 дней в срок гарантийного периода, который равен 1 году.
    • Еще одним достаточным основанием для возврата айфона в магазин является неустранимость его поломки. Сюда можно отнести трещины в корпусе устройства.
Таким образом, для того что бы вернуть айфон продавцу – вам необходимо наличие одного из перечисленных выше оснований. После этого можно обращаться с претензией и требовать вернуть деньги за смартфон. Указанные основания так же применимы к другим видам технически сложных товаров, закрепленных перечнем (например компьютеров).

Сдать айфон по гарантии или вернуть деньги

Выше мы описали случаи, когда сдать айфон в магазин и вернуть деньги за покупку является приоритетной задачей. Однако чаще всего возврату технически сложного товара продавцу будет предшествовать процедура проверки качества и гарантийный ремонт.
При проверке качества необходимо учитывать, что товар передается продавцу на срок до 40 календарных дней (в зависимости от требования, предъявленного покупателем к продавцу) и этот срок включается в срок удовлетворения требований покупателя. Далее последуют советы от практикующих юристов при обращении к продавцу:
  • Если Вы сдаете айфон на гарантийный ремонт, внимательно заполняйте акт приема передачи товара и в случае расхождений (например в акте указаны дефекты корпуса, что не соответствует действительности) требуйте внести исправления под роспись сотрудника.
  • Сдав айфон в ремонт, требуйте от продавца выдать не уступающий по характеристикам смартфон на время проведения гарантийного ремонта.
  • Если продавец не предоставит замену на время ремонтных работ, то согласно ст. 20 ФЗ "О защите прав потребителей", последний компенсирует неустойку покупателю в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
  • Для того, что бы сдать айфон продавцу - необходимо обратиться с письменной претензией в адрес продавца. Обязанность последнего принять товар наступает только с момента обращения покупателя. В случае неисполнения обязательств продавцом, предусмотренных ФЗ, обязанность доказать факт обращения к продавцу лежит на покупателе.
  • Срок, в который продавец обязан принять решение о возврате смартфона - 10 дней.
  • Предельный срок гарантийного ремонта, после которого айфон можно будет сдать продавцу - 40 календарных дней.

Что означает ограниченная гарантия Apple айфон?

Отдельно стоит упомянуть про гарантию Эйпл на свои продукты. В документах к смартфону или другой продукции встречается не совсем понятное обозначение для пользователей, в виде ограниченной гарантии сроком на 1 год. Такое понятие подразумевает самую обычную гарантию продавца на товары в привычном понимании этого слова. Гарантия на айфон составляет 1 год. В этот период Вы можете обращаться к продавцу и требовать устранения различных недостатков товара.
В законодательстве о защите прав потребителей существует понятие “срок службы товара”, которое, применительно к айфон, составляет 2 года. Это значит, что по прошествии годичного срока, когда гарантийный период истек, вы по прежнему можете обратиться к продавцу с требованием о замене телефона, если будет установлено и доказано наличие заводского брака, возникшего не по вине его владельца (неисправность “железа” или комплектующих, например цифровой камеры.) Что бы установить наличие производственного недостатка владельцу потребуется провести исследование (экспертизу) и после обриться с претензией к продавцу.

Вернуть телефон или другой товар в магазин - помощь юриста

Если у Вас остались вопросы или Вы затрудняетесь с дальнейшими действиями – обращайтесь за юридической помощью адвоката по защите прав потребителей по фиксированным минимальным ценам. Кроме того, у нас Вы можете получить бесплатную юридическую консультацию онлайн на главной странице сайта!