Возврат очков в магазин по защите прав потребителей через суд

Обзор кейса по возврату денежных средств клиента нашего бюро в связи с расторжением договора купли продажи линз для коррекции зрения через мировой суд.

работа на результат

Крупный магазин отказал в возврате денежных средств за очки и проиграл дело в суде.

надежные юристы

Наш клиент получил двойную сумму в которую входила компенсация морального вреда.

Герб РФ

Наш доверитель не поверил в то, что из-за ошибки измерения показателей зрения и изготовления линз, которые ей не подходят, магазин откажется переделывать работу. После нескольких тщетных попыток урегулировать спор с магазином, отчаявшийся покупатель обратился за юридической помощью в наше бюро.

Первое обращение

Обстоятельства дела

Наш клиент уже не раз обращалась в один и тот же крупный магазин города Воронеж, который продает линзы для коррекции зрения и солнцезащитные очки премиум класса. Однако перед покупкой, покупатель получила рецепт на изготовление очков от своего лечащего врача в клинике «ОКО». 

Рецептурный бланк оказался верным

После чего, уже с готовым рецептом на очки, потребитель попросила магазин изготовить очки по имеющемся рецептам, однако магазин предложил пройти повторную бесплатную проверку зрения, мотивируя это тем, что за короткий промежуток времени зрение могло ухудшиться. Покупатель согласилась пройти бесплатное обследование и в результате вместо готовых линз для очков получила кучу проблем.

рецепт от клиники ОКО на очки

Изначально, врачом клиники ОКО были измерили показатели зрения в следующих величинах: OD +3.0; OS +3.0; DP=64 мм. Но после измерения зрения офтальмологами магазина, где приобретались линзы, эти значение существенно изменились и составили: OD 2.75; OS 2.75; DP=60 мм.

При этом, сотрудник магазина заверил покупателя, что многолетний опыт работы исключает какие-либо ошибки с его стороны.

Ошибка измерения

После того как линзы по рецепту магазина были изготовлены и установлены в оправы, покупатель понял, что магазин ошибся при измерении параметров зрения. Текст и предметы в новых очках расплывались, а глаза начинали болеть уже после пяти минут использования.

Далее, потребитель повторно обратилась в магазин с просьбой проверить сами линзы на предмет ошибки или пересортицы.

Представитель магазина подтвердил, что в оправы установлены именно те линзы, которые заказывала покупатель.

ошибка рецепта от магазина Монокль на очки

Повторное обследование в клинике "Точка зрения"

Покупатель при этом не смог носить линзы, изготовленные по рецепту магазина и решила повторно пройти обследование в клинике Воронежа — «Точка зрения». Так как имелись подозрения на обострение глазной болезни. 

После осмотра, врачом «Точка зрения» был выдан рецепт, аналогично первому, изготовленному в «ОКО» по тем же параметрам:

OD +3.0;

OS +3.0;

DP=64 мм

После чего покупатель уже не стала искать причину в своем зрении и обратилась с претензией непосредственно в магазин, который по ошибке изготовил линзы, непригодные к эксплуатации.

рецепт на очки от клиники Точка зрения

После рассмотрения претензии от покупателя, магазин отказался возвращать деньги за очки и предложил приобрести в эту сумму солнцезащитные. Учитывая, что стоимость линз Seiko для коррекции и простых поляризационных очков отличается почти в два раза — покупатель от такого предложения отказалась и обратилась к юристам нашего бюро за защитой прав потребителя. 

Как разрешался спор по существу

Поскольку наш клиент уже обратилась с претензией и получила фактически отказ в её удовлетворении, наша работа по делу заключалась в судебном представительстве спора в рамках Закона «О защите прав потребителей». После анализа всех имеющихся документов, проведения консультативной работы с профильными специалистами, а так же изучения судебной практики, нами был направлен иск в суд о взыскании с магазина денежных средств в связи с отказом от договора. 

Первое обращение

Исковое заявление по возврату очков для зрения

Иски по защите прав потребителей хотя и схожи по содержанию, но в судебном процессе одного иска, как правило, бывает недостаточно для победы в деле. Особенно когда на стороне ответчика участвует юрист или адвокат.

В данном случае, продавец был обязан оказать услугу надлежащего качества и продать товар, пригодный для его использования. Правовые основания по подобной категории дел перечислены в статье 29 Закона «О защите прав потребителей».

Так, в силу пункта 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей в случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.

Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

  • соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
  • отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
дальнейшее производство по возникшему спору

Судебное разбирательство

После принятия судом искового заявления к производству, в первое судебное заседание явился представитель магазина и на протяжении всего дела пытался убедить суд, что врачебной ошибки допущено не было, а пока шли разбирательства покупателя с магазином, её зрение изменилось и теперь даже экспертиза не в силах установить какие показатели были три месяца назад.

Кроме того, магазин приводил доводы в свою пользу, настаивая на отказе в удовлетворении законных требований покупателя. 

Как выяснилось уже в суде — магазин состоит из двух индивидуальных предпринимателей и общества с ограниченной ответственностью. 

Все три организации осуществляют одну и ту же деятельность, но проверку зрения проводило именно общество (ООО), а значит, как пояснял ответчик, продавец не может нести ответственность.

Требования необходимо заявлять к обществу, так как именно оно допустило ошибку измерений. И если покупатель не заявил письменную претензию к ООО, то необходимо отказать в иске, так как не соблюден обязательный досудебный порядок.

При этом, на вопрос представителя истца о том, доводилась ли до покупателя информация, что проверку зрения будет проводить другая организация — ответчик пояснить не смог. Сославшись на обязанность покупателя знакомиться с договором.

Так же магазин настаивал на том обстоятельстве, что покупатель поставил подпись в договоре, подтвердив тем самым, что видит в линзах хорошо и претензий к очкам не имеет.

практический анализ успешных решений судов

Победа в деле

Изначально наши юристы не видели сложности в разрешении этого дела, но именно из-за участия адвоката на стороне магазина, нам пришлось доказывать свою правоту на протяжении 4 судебных заседаний. В которых приходилось вести кропотливую работу, составлять дополнительные пояснения к иску и последовательно "разбивать" доводы стороны ответчика.

Упорная работа адвоката позволила получить положительное решение суда в пользу нашего клиента, при этом:

  • Нами был доказан факт нарушения прав потребителя на получение достоверной информации о продавце;
  • Суд услышал нашу позицию, касаемо нарушений прав покупателя магазином и оказанию ненадлежащей медицинской услуги;
  • Суд взыскал с магазина стоимость очков, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда;
Решение суда по возврату очков (линз) для коррекции зрения
Решения судов публикуются в открытом доступе. Ознакомиться с решением о возврате очков по этому делу можно по ссылке.
Герб РФ

Итог

Выгода, которую получил наш клиент составила 28 000 рублей. Это та сумма, которую суд взыскал лишь за нарушение прав потребителя. Так же наш доверитель получил уплаченные за линзы денежные средства в размере 20 000 рублей.

После вступления решения суда в законную силу, магазину так же придется возместить судебные расходы на оплату наших услуг.

Стоимость ведения подобного дела под ключ составляет 35 000 рублей. Судебные расходы возмещает проигравшая сторона.

Защищаем ваши права в любом районе Воронежской области и за её пределами

Проживаете в области или другом городе?

Мы подготовили для вас решение: дистанционное представление интересов через видео конференц-связь (вкс).

Для этого достаточно обратиться в нашу службу по защите прав потребителей телефону или оставить заявку на сайте онлайн. Мы выполним любую имеющуюся задачу в сжатые сроки и добьемся положительного результата.

География услуг
Нужна консультация?

Вы можете оставить свой вопрос по любому вопросу об ущемлении ваших прав.

Специалисты в защите прав потребителей расскажут как лучше поступить в возникшей ситуации.