Юрист по водоснабжению РВК-Воронеж
За последние несколько лет к нам обратились более 40 организаций по вопросу уменьшения штрафов и счетов водоснабжения, которые были выставлены им ресурсной организацией города Воронежа - РВК Водоканал. В каждом случае мы смогли добиться пересмотра размера платежей или вовсе освободить наших клиентов от их уплаты.
Изготовим мотивированные жалобы на РВК-Воронеж в прокуратуру района и суды.
Составляем исковые заявления к РВК-Воронеж о перерасчете за воду.
Основными проблемами наших клиентов при работе с Водоканалом становятся приборы учета, которые не прошли поверку или их показания, которые клиент РВК не предоставлял в течение 6 месяцев. В обоих случаях, РВК немедля выставляет счета, суммы которых могут варьироваться от 40 000 до 250 000 рублей, исходя из коммерческого расчетного способа учета потребления воды.
Однако, как показала практика юристов нашей компании, не всегда пропущенный межповерочный интервал влечет негативные последствия для абонента. Мы успешно проводим подобные дела в суде, где добиваемся перерасчета за поставленную воду с выгодой для абонента, которая нередко доходит до полутора миллионов рублей.
Обзоры наших кейсов по спорам с РВК-Воронеж
Приведем несколько примеров выигранных дел о перерасчете, в которых суд удовлетворил наши требования.
Показания счетчиков
Наш клиент в результате длительной болезни и личных семейных обстоятельств перестала эксплуатировать коммерческий объект, однако договор на поставку воды с Водоканалом не расторгла. Случилось это еще в период действия старых правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 12.02.1999 №167.
При этом ранее, сбор показаний приборов учета мог передавать как сам абонент, так и ресурсоснабжающая организация и никаких штрафов за непередачу показаний правила не содержали.
После принятия новых правил N 776 “Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод”, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г, на абонента стала возлагаться обязанность по передаче показаний приборов учета и в случае просрочки более чем на 6 месяцев, следовало начисление стоимости исходя из пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованной системе водоснабжения.
Другими словами, если абонент не передавал показания счетчика за воду более 6 месяцев, то расчет потребления будет происходить по формуле:
Не вдаваясь в математические расчеты, это позволяет Водоканалу выставлять счета абоненту из расчета, что у абонента 24/7 будет полностью открыт кран, а объем воды рассчитывается из пропускной способности трубы, которая заведена в помещение. Счета за воду в этом случае доходили до сотни тысяч рублей, особенно если речь идет об объектах общественного питания или парикмахерских.
Так как наш клиент несвоевременно подал показания прибора учета, РВК-Воронеж выставило счет более чем на 40 000 рублей, с чем абонент категорически не согласился и обратился за помощью в наше бюро.
Ознакомившись с обстоятельствами дела и заключенным договором абонента, мы пришли к выводу, что сможем сделать перерасчет через суд.
Забегая вперед, следует сказать, что суд мы выиграли за 3 заседания и взыскали судебные расходы с РВК.
Суд обязал РВК сделать перерасчет до 17 рублей 57 копеек, которые ежемесячно уплачивал абонент.
Как разрешался спор по существу
Изучив претензию, условия договора на отпуск питьевой воды, прием, транспортировку сточных вод, нашим юристом был дан ответ на претензию РВК, в которым мы заявили встречные требования и просили перерасчитать задолженность за воду.
РВК отказало в удовлетворении претензии, в связи с чем мы обратились в Советский районный суд по месту нахождения ответчика. В данном случае спор рассматривался судом общей юрисдикции, поскольку договор был заключен с физическим лицом.
В ходе судебного заседания представитель Росводоканала поясняла суду, что условия договора были изменены после вступления в силу правил №766. А поскольку договор на отпуск питьевой воды является публичным, то именно абонент должен отслеживать все вносимые в него изменения.
Суд не согласился с такой позицией ответчика и удовлетворил наши требования, в которых мы просили обязать ООО «РВК-Воронеж» произвести перерасчет начисленных платежей за несвоевременную передачу показаний счетчика воды и так же обязать ответчика в последующем производить начисление оплаты в соответствии с условиями договора.
Судом наши требования были удовлетворены в полном объеме.
Решение суда
Решения судов публикуются в открытом доступе. Ознакомиться с решением о перерасчете задолженности РВК можно по ссылке.
Межповерочный интервал
Еще одно дело, которое по состоянию на конец 2023 года находится в производстве досудебного урегулирования. В данном случае речь пойдет о поверках прибора учета и штрафах за пропуск срока поверки. В такой ситуации оказался наш клиент, который просто забыл провести поверку счетчика, о чем в последующем ему напомнил Водоканал, выставив счет за бесконтрольно потребление воды в размере 115 000 рублей.
После первичной консультации, клиент принял решение остановиться на работе с нашей компанией и вот по каким причинам:
- Изучив претензию, с получения которой прошло уже 3 месяца, РВК по-прежнему настаивал на оплате задолженности. При этом показания с “неисправного” счетчика продолжал принимать и выставлять по ним счет, как и ранее в размере 45-50 рублей 00 копеек;
- Клиент обращался за несколько месяцев в РВК с заявкой на поверку прибора учета, а следовательно, РВК было обязано выехать и провести поверочные работы. Причины, по которым РВК поверку не произвело – неизвестны, но это лишает право поставщика воды выставлять требования по оплате выше средних показателей по условиям договора;
Обозначив все эти нюансы и подкрепив их положениями Постановления Правительства РФ, мы приступили к работе.
На сегодняшний день (декабрь 2023) заседание по этому вопросу в суде еще не назначено, однако мы не сомневаемся в победе в этом деле и вот почему:
В период до 2020 года судебная практика шла по пути безусловного взыскания средств с абонента в связи с нарушением им своих обязательств по поверке приборов учета, которые являются собственностью абонента. А следовательно, именно абонент обязан содержать их в надлежащем состоянии.
После 2020 года все изменилось, благодаря позиции ВС РФ, который в своем определении делу № А68-1493/2019 дал исчерпывающий ответ на вопрос поставщика, почему абонент не должен платить за неисправный прибор учета.
Удовлетворяя иск, суды руководствовались статьями 309, 310, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», пунктами 14, 15, 16, 22, 23, 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 776, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества «Тульский трикотаж» от обязанности оплатить услуги общества «Тулагорводоканал», объем которых определен расчетным путем в связи с истечением межповерочного интервала прибора учета, установленного на объекте ответчика.
Отклоняя ссылку ответчика на судебную практику, признающую опровержимость презумпции непригодности для коммерческого использования приборов учета с истекшим межповерочным интервалом, суды сослались на то, что приводимые ответчиком судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах спора, а выданный 02.10.2018 ФБУ «Тульский ЦСМ» паспорт счетчика воды ВСКМ 16-40 № 39964 – не признали надлежащим подтверждением исправности и коммерческой пригодности названного прибора учета, посчитав, что поверка проведена значительно позже составления акта от 18.07.2018, а ее результаты неприменимы к периоду, предшествующему поверке.
В кассационной жалобе общество «Тульский трикотаж», ссылаясь на статью 544 Гражданского кодекса Российской Федерации как устанавливающую безусловный приоритет приборного способа определения объема поставленных энергоресурсов, приводит также судебную практику, в т.ч. кассационную практику Верховного Суда Российской Федерации, признающую допустимость опровержения неисправности прибора учета с истекшим межповерочным интервалом при условии последующего подтверждения в установленном порядке пригодности такого прибора для коммерческих измерений.
Если говорить простым языком, то Верховный Суд указал, что в случае нарушения поверочного интервала счетчика воды, ресурсоснабжающая организация продолжала принимать с него показания и выставлять по нем счета, то поставщик воды лишается права требовать оплаты за воду при коммерческом методе расчета “по сечению трубы”. А исправность прибора учета воды может быть установлена путем проведения судебной экспертизы.
Учитывая такие разъяснения Верховного Суда, можем с уверенностью утверждать о победе в таких категориях дел.
Если ваша организация оказалась в подобном положении, мы готовы вам помочь!
Стоимость наших услуг
-
Составление претензий в РВК-Воронеж 4 000 рублей
-
Составление искового заявления о перерасчете в РВК 10 000 рублей
-
Составление ходатайств, заявлений 2 500 рублей
-
Представление интересов в суде 9 000 рублей
-
Составление апелляционной жалобы 7 000 рублей
-
Составление кассационной жалобы 7 000 рублей
-
Составление жалобы на РВК-Воронеж в прокуратуру района 5 000 рублей
-
Ведение спора с ООО "РВК-Воронеж" под ключ в суде 50 000 рублей
Почему стоит обратиться к нам
Положительный многолетний опыт в различных сферах права.
Юристы с опытом работы от 7 до 25 лет по специальности.
Репутация проверенная временем и отзывами клиентов.
Специализирующиеся партнеры
Сертификаты
Отзывы и благодарности
Оставить отзыв можно в группе Вконтакте, на Яндекс картах или в сервисе 2 GIS по ссылке ниже
Гарантии
В рамках заключенного договора на оказание услуг мы предоставляем следующие гарантии нашим клиентам:
- Работа под гонорар успеха (частичная оплата с доплатой при успешном результате в пользу клиента);
- Финансовые гарантии (в случае проигрыша мы вернем вам неотработанную часть денежных средств, прописанных в договоре);
- Гарантия апелляционного обжалования (подготовка и направление апелляционной жалобы в вышестоящий суд при отказе в удовлетворении заявленных требований);
Информация о гарантиях, предоставляемых адвокатами компании, размещена в ст. 10 Кодекса профессиональной этики адвоката и не может ему противоречить.
Компания где вы работали находиться в области или другом регионе?
Мы успешно ведем подобные споры удаленно, либо участвуем лично в служебной командировке.
Разъездной характер работы юриста не является препятствием для защиты прав наших клиентов.
Узнайте подробнее.
Как нас найти
394026, г. Воронеж, ул. Солнечная, д. 31а, 2 этаж, офис № 214
Вы можете оставить свой вопрос юристу.
Специалисты расскажут, как лучше поступить в возникшей ситуации и предоставят развернутую юридическую консультацию по вашему вопросу.