Финансовый омбудсмен в Воронеже
В данной статье речь пойдет о новом порядке до судебного урегулирования споров, возникающих при страховании гражданской ответственности водителей легковых автомобилей — ОСАГО. Мы разберем вопросы, связанные с порядком и последствиями обращения к финансовому уполномоченному при спорах по ОСАГО.
Финансовый омбудсмен — это должностное лицо, уполномоченное рассматривать споры в сфере финансовых услуг, в число которых относится, в том числе и договор ОСАГО, который заключается между гражданином (потребителем услуги) и страховой компанией.
С недавнего времени, а именно с 1 июня 2019 года, любой автовладелец, который попал в ДТП и чьи права были нарушены страховой компанией (отказ в выплате, ремонте или занижение страховой суммы), прежде чем обратиться в суд, обязан предоставить свои доводы по спору финансовому уполномоченному, который рассмотрит спор со страховой по существу и вынесет решение, обязательное для страховой компании.
Изначально, служба финансового уполномоченного была расположена в городе Москва и не имела региональных представительств. И как заверял ЦБ — в регионах открытие филиалов не планируется. В связи с этим обратиться к уполномоченному можно было лишь письменно, направив почтовую корреспонденцию по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3., или же через личный кабинет на официальном сайте финансового омбудсмена — https://finombudsman.ru.
В настоящий момент в Воронеже открыто региональное представительство омбудсмена. Заявления на урегулирование споров по прежнему принимаются через официальное обращение, которое так же можно подать через сервис Госуслуг.
Правила обращения и особенности
- Изначально, необходимо обратиться с претензией к страховщику и дождаться ответа;
- Обращение к финуполномоченному бесплатно для автовладельца;
- Срок обращения - 3 года с момента вынесения решения страховой компанией по спору;
- Суд не примет претензии к страховой без обращения к финуполномоченному;
- Срок рассмотрения обращения финансовым омбудсменом - 15 рабочих дней;
- Работа омбудсмена оплачивается страховой компанией, что обойдется ей в 40 000 рублей!;
Потребительский штраф 50% при обращении к финансовому омбудсмену
Очень многих волнует вопрос — можно ли будет взыскать со страховой компании потребительский штраф в размере 50% от суммы удержанной выплаты при новом порядке обращения к уполномоченному финансовому омбудсмену?
Ответ на этот вопрос лежит в пункте 3 статьи 16.1 ФЗ об ОСАГО и предусматривает следующее: «Страховщик освобождается от уплаты штрафа, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в случае исполнения страховщиком вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.»
Таким образом получить со страховой привычный штраф 50% без обращения в суд уже нельзя, однако неустойка по прежнему взыскивается со страховой за просрочку исполнения, как и финансовая санкция в размере ставки рефинансирования за несвоевременное направления решения по страховому спору. В этом вопросе вам сможет помочь юрист по ОСАГО.
Образец заявления финансовому омбудсмену - скачать
Для вашего удобства мы подготовили образец заявления, оформленный по правилам обращения к финансовому уполномоченному и нормам федерального закона об ОСАГО. Если у Вас возникли сложности при написании и подаче обращения — мы сделаем это за Вас и предоставим полное юридическое сопровождение спора.
Обращение к автоюристу поможет избежать ошибок в заполнении.