Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Дилер отказал в гарантийном ремонте нового автомобиля

Нередко случается что автовладельцу приходится доказывать что он не нарушал условий гарантийного обслуживания приобретенного автомобиля у дилера уже на втором или третьем ТО, это связано больше с нежеланием дилера выполнять взятые на себя обязательства, нежели с ошибками автовладельца. Однако что бы уберечься от таких необоснованных нарушений ваших прав стоит помнить следующие моменты:

Права потребителя при незаконном отказе по гарантии

В случае незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. 

В таких спорах необходимо руководствоваться Законом “О защите прав потребителей”, Гражданским кодексом Российской Федерации и правилами продажи отдельных категорий товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.

При незаконном отказе в гарантии вы имеете право:

  • отказаться от договора купли-продажи и вернуть автомобиль;
  • понудить дилера произвести ремонт;
  • взыскать с дилера неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки;
  • взыскать с дилера потребительский штраф в размере 50% от стоимости нового автомобиля на момент покупки;
  • починить автомобиль самостоятельно и взыскать с дилера убытки затраченные на ремонт нового автомобиля;

Мы настоятельно рекомендуем обращаться к автоюристу и не вести подобные дела в суде самостоятельно, поскольку проиграв такое дело в первой инстанции, шансов на удачный исход при обжаловании всего несколько процентов! 

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Когда отказ дилера в гарантийном обслуживании автомобиля будет законным?

Несколько случаев из практики, когда дилер законно отказывал потребителю в гарантийном ремонте автомобиля:

  • Умышленное повреждение узлов автомобиля водителем организации;
  • Перепробег более 40 000 километров;
  • Повреждение кожаной обивки салона острым предметом;
  • Действия третьих лиц по повреждению автомобиля (разрешаются в порядке уголовного производства);
  • Отсутствие документов, подтверждающих замену масла в двигателе, либо случаи, когда замена проводилась самостоятельно;

Обращение в суд при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Право на судебную защиту закреплено в статье 46 Конституции РФ и закрепляет право каждого гражданина на такой вид помощи, однако при обращении в суд необходимо помнить, что согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона, обратившаяся в суд обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается.

Другими словами, Вам надлежит доказывать свою правоту в суде. Судья не будет это делать за вас и разбираться в каждом конкретном случае досконально. 

И если автосалон предоставит убедительные аргументы, подкрепленные доказательной базой, что вы и именно вы виновны в том, что вам отказали обслуживать ваш автомобиль – судебное решение будет в пользу автосалона. 

В таких делах основным механизмом доказывания является проведение автотехнических экспертиз, однако в свою очередь эксперты так же исследуют лишь те вопросы, которые перед ними ставит заказчик. Поэтому необходимо хорошо разбираться в таких делах, что бы правильно сформулировать вопросы, поставленные на исследование, в противном случае можно получить совершенно обратный результат. 

Наш опыт работы по делам, связанным со спорами в автомобильном бизнесе составляет без малого – 5 лет, поэтому мы уверенно можем сказать, что обращаясь за помощью к нам – вы получите гарантированный результат и профессиональную юридическую помощь.

Консультация юриста при первом обращении бесплатна.