Помощь юриста при отказе в гарантийном ремонте нового автомобиля
Нередко случается что автовладельцу приходится доказывать что он не нарушал условий гарантийного обслуживания приобретенного автомобиля у дилера уже на втором или третьем ТО, это связано больше с нежеланием дилера выполнять взятые на себя обязательства, нежели с ошибками автовладельца. Однако что бы уберечься от таких необоснованных нарушений ваших прав стоит помнить следующие моменты:
- Ремонт машины по гарантии это устранение неисправностей в период действия гарантии от завода изготовителя и дилер не вправе в одностороннем порядке это изменить;
- Если Вам отказываются выполнять какие-либо работы, незамедлительно направляйте письменное требование почтовой корреспонденцией в адрес дилера;
- Практически 99% отказов в гарантии - незаконны и рассчитаны на правовую неграмотность потребителя;
- Установка ГБО или других компонентов (колес другого радиуса или распорок жесткости для кузова) не может являться причиной для отказа в гарантии, в случае отказа - требуйте письменное оформление такого решения дилера;
- Вы вправе предоставить свои расходные материалы для технического обслуживания, в этом случае гарантия на них не распространяется, однако это не будет являться основанием для отказа в проведении работ в дальнейшем;
- Всегда приезжайте на СТО вовремя, не злоупотребляйте периодичностью и следуйте рекомендациям продавца, поскольку "перепробег" будет веским основанием для снятия с гарантии (это спорный момент, однако игнорировать его не стоит);
Права потребителя при незаконном отказе по гарантии
В случае незаконного отказа в проведении гарантийного ремонта автомобиля вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд.
В таких спорах необходимо руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации и правилами продажи отдельных категорий товаров, утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.
При незаконном отказе в гарантии вы имеете право:
- отказаться от договора купли-продажи и вернуть автомобиль;
- понудить дилера произвести ремонт;
- взыскать с дилера неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки;
- взыскать с дилера потребительский штраф в размере 50% от стоимости нового автомобиля на момент покупки;
- починить автомобиль самостоятельно и взыскать с дилера убытки затраченные на ремонт нового автомобиля;
Мы настоятельно рекомендуем обращаться к автоюристу и не вести подобные дела в суде самостоятельно, поскольку проиграв такое дело в первой инстанции, шансов на удачный исход при обжаловании всего несколько процентов!
Когда отказ дилера в гарантийном обслуживании автомобиля будет законным?
Несколько случаев из практики, когда дилер законно отказывал потребителю в гарантийном ремонте автомобиля:
- Умышленное повреждение узлов автомобиля водителем организации;
- Перепробег более 40 000 километров;
- Повреждение кожаной обивки салона острым предметом;
- Действия третьих лиц по повреждению автомобиля (разрешаются в порядке уголовного производства);
- Отсутствие документов, подтверждающих замену масла в двигателе, либо случаи, когда замена проводилась самостоятельно;
Обращение в суд при отказе в гарантийном ремонте автомобиля
Право на судебную защиту закреплено в статье 46 Конституции РФ и закрепляет право каждого гражданина на такой вид помощи, однако при обращении в суд необходимо помнить, что согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона, обратившаяся в суд обязана доказать обстоятельства, на которые она ссылается.
Другими словами, Вам надлежит доказывать свою правоту в суде. Судья не будет это делать за вас и разбираться в каждом конкретном случае досконально.
И если автосалон предоставит убедительные аргументы, подкрепленные доказательной базой, что вы и именно вы виновны в том, что вам отказали обслуживать ваш автомобиль — судебное решение будет в пользу автосалона.
В таких делах основным механизмом доказывания является проведение автотехнических экспертиз, однако в свою очередь эксперты так же исследуют лишь те вопросы, которые перед ними ставит заказчик. Поэтому необходимо хорошо разбираться в таких делах, что бы правильно сформулировать вопросы, поставленные на исследование, в противном случае можно получить совершенно обратный результат.
Наш опыт работы по делам, связанным со спорами в автомобильном бизнесе составляет без малого — 5 лет, поэтому мы уверенно можем сказать, что обращаясь за помощью к нам — вы получите гарантированный результат и профессиональную юридическую помощь.
Консультация юриста при первом обращении бесплатна.