Платные парковки штрафы и основания
17 Сентября 2018 года, постановлением администрации городского округа г. Воронежа, №592 “О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж” были разработаны и утверждены территориальные границы зон платных парковок. Были установлены пункты взимания платы (паркоматы) и установлена стоимость платной парковки – 40 рублей за 1 час пользования парко-местом.
Многих жителей города такое положение дел не устроило. Большинство высказалось против такого нововведения. Резко-негативно отреагировали жители центрального района, которые стали вынуждены платить за платную парковку во дворах собственных домов. При этом ранее, такая парковка была для них бесплатной. Хотя и власти пошли на некоторые уступки в виде льготного режима, недовольство жителей по-прежнему никуда не ушло. Еще больше усугубил ситуацию тот факт, что не желая оплачивать парковочные места – водители стали оставлять свои машины во дворах, заезжая на бордюры и даже придомовое пространство. При этом, иногда портя чужое имущество.
Однако в данной статье не будет повторения одного и того же материала про волну негодований или оценок разумности установленной стоимости. Мы раскроем содержание такого важного момента, как привлечение к административной ответственности за неуплату.
Штраф за платную парковку
Для привлечения водителя, не оплатившего пользование платной парковкой, к ответственности, законодательством Воронежской области установлен особый порядок. Он отличается от привычной процедуры получения штрафа по почте. Для того, что бы “выписать штраф” за платную парковку, у нас сформированы и работают специальные административные комиссии, которые рассматривают такие нарушения, возбуждают административное производство и привлекают к ответственности автолюбителя. Порядок привлечения и остальные тонкости работы административных комиссий в данной статье мы не коснемся. Но подробно изложим все коллизии и не стыковки в законодательстве и работе платных парковок в нашем городе.
Сколько стоит платная парковка
До 30.01.2019 существовало 2 категории граждан, которым разрешалось не оплачивать услуги платных парковок. Сюда относились:
– Инвалиды I, II, III групп;
– Участники ВОВ, бывшие узники, признанные установленном законом порядке;
Теперь, с 30.01.2019 льготные места на парковках предоставляются многодетным семьям, зарегистрированным на территории городского округа.
Оплачивать платную парковку необходимо в будние дни. В выходные и праздничные дни парковка не оплачивается!
Некоторые водители не знакомясь с регламентом и законодательством по-прежнему стараются не оставлять свои машины на платной парковке в выходные дни.
Кроме того, важно помнить, что в случае неисправности паркомата (пункта оплаты) предусмотрены другие виды оплаты, которыми так же можно оплатить оказанную услугу.
Как обжаловать штраф за парковку ? - Важные моменты
Итак, после того, как автомобиль был припаркован в зоне действия знака “платная парковка” у автовладельца есть 15 минут бесплатного времени, после чего наступает обязанность оплаты. Фиксация остановки ТС и его пребывание более 15 минут фиксируется работником городских парковок на устройство, внешне, напоминающее планшет. Так же фиксация происходит на камеру видео-наблюдения или на камеру, установленную в служебном автомобиле городских парковок.
Исключение будет работать лишь в одном случае – если нарушение будет зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. В этом случае к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Однако для признания таким средством необходимо получить соответствующие документы, оно должно соответствовать ГОСТ!
Это первый момент, на который стоит обратить внимание при обжаловании, т.к. несоответствие средства видео фиксации ГОСТУ, имеющимся в распоряжении городских парковок, может сделать доказательство (видеозапись) недопустимым, а значит административным комиссиям нужно будет устанавливать вину. Что не просто проблематично, а уже невозможно, учитывая специфику правонарушения.
Технические средства, работающие в автоматическом режиме должны соответствовать ГОСТ иначе доказательство будет признано не допустимым!
Второй важный момент заключается в том, что административное производство, в отличие от уголовного не может быть возбуждено в отношении неустановленного лица или группы лиц.
Для того что бы возбудить административное дело и привлечь к ответственности – нужно располагать необходимой информацией, а именно: кому принадлежит конкретный автомобиль, ФИО владельца, его персональные данные.
Без этих сведений административная комиссия не сможет выписать штраф за парковку, т.к., выражаясь простым языком, попросту не знает кому адресовать этот штраф.
Получить ваши персональные данные теперь так же не легко, т.к. такая информация охраняется законом (“О персональных данных” от 27.07.2006 N 152-ФЗ) и незаконное ее получение может повлечь крупные проблемы для организаций.
Ваши персональные данные (в нашем случае – о владельце автомобиля) могут быть получены всего двумя законными способами:
– По запросу правоохранительных органов;
– По запросу административной комиссии по возбужденному административному делу;
– По вашей инициативе, если вы самостоятельно передаете такие данные оператору парковок (например указав их при регистрации на сайте городских парковок);
Но запросить сведения о вас из ГАИ, комиссия может лишь при наличии уже возбужденного административного производства, без которого сделать запрос не возможно.
Запросить сведения о вас из ГАИ, можно лишь при наличии уже возбужденного административного производства!
Правовую основу деятельности административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Воронежской области, настоящий Закон Воронежской области, законы Воронежской области и иные нормативные правовые акты Воронежской области.
Из этого следует, что деятельность комиссий регулируется КоАП РФ и исходя из буквального толкования диспозиции статей 26.9, 26.10 КоАП РФ, получить сведения по запросам или поручениям возможно лишь для получения доказательств по делу об административном правонарушении.
Никаких других оснований законом не предусмотрено, а значит полномочия административной комиссии в этом случае ограничены. Административная комиссия не вправе запросить сведения из ГАИ без возбужденного административного дела.
Но поводов для беспокойства мы не видим. Поскольку в этом случае, мы получаем замкнутый круг, основанный на коллизии в законодательстве федерального и локального уровней (закон и подзаконный акт).
Такой документ ГАИ противоречит закону, а закон имеет большую юридическую силу. И теперь, что бы выйти из сложившегося положения, необходимо вносить поправки в КоАП РФ, что весьма не просто.
Поэтому, в настоящий момент административные комиссии не имеют законных оснований запросить данные автовладельца, что в свою очередь, исключает привлечение к административной ответственности!.
Сроки привлечения к ответственности по платным парковкам
Так, согласно статье 4.5 КоАП РФ, давность привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца. По истечении этого срока законных оснований привлечь к ответственности нет. Нужно помнить этот момент, если Вам пришло решение комиссии и обжаловать это решение в суде.
Срок привлечения к ответственности по уплате штрафов составляет 2 месяца с момента фиксации нарушения!