Возврат запасных частей по защите потребителей
Когда по закону можно вернуть автозапчасти
- Когда запасная часть устанавливалась на автомобиль, эксплуатировалась или есть следы ее установки (от монтажного оборудования, характерные следы подключения разъемов, следы установки в местах крепежных элементов, например следы затяжки от гаек / болтов и прочие);
- Когда вышедшая из строя автозапчасть была неправильно установлена (например при установке ГБЦ были нарушены предписания производителя о силе затяжки крепежных элементов или неправильный монтаж);
- Когда в период гарантийного срока запасная часть вышла из строя в следствии неправильной эксплуатации или нарушения режимов работы;
- Есть частные ситуации, когда владелец автомобиля или автосервис, проводивший его ремонт не соблюдал необходимые указания производителей запасных частей (WIS) и именно в результате таких действий запчасть пришла в негодность, однако таких ситуаций 1 на 1000, поэтому заострять внимание на них мы не станем. Отмечу лишь, что каждая ситуация, связанная с возвратом запасных частей имеет шансы на успех в суде примерно в 80% случаях (при условии грамотного подхода юриста).
Далее расскажем о конкретном деле в суде по возврату запасных частей
Наш клиент (покупатель) получив комплект шин и дисков отправился на шиномонтаж, где выяснилось, что диски имеют нарушение геометрии и их балансировка попросту невозможна. Единственный вариант это их “раскатка” на станке. Но так как диски были новые и фактически имели брак, покупатель решил от них отказаться.
По результатам проверки, мосавтошина пришла к выводу о том, что покупатель сам нарушил целостность колесных дисков. В акте осмотра мосавтошина зафиксировала множественные нарушения ЛКП, вмятины по ободу и факт эксплуатации дисков. После чего диски нам вернули транспортной компании вместе с отказом в возврате.
Решение суда и стоимость ведения этого дела
Нами же было доказано:
- Что Закон о защите прав потребителей распространяется на конкретные возникшие отношения, не взирая на то, что истец является индивидуальным предпринимателем и заключил договор именно как ИП.
- Что диски не эксплуатировались и даже не устанавливались на автомобиль, а те повреждения, которые зафиксировал ответчик в акте проверки качества были причинены им самим при проведении проверки
- Что позиция юридического отдела ответчика сводится к неправильному толкованию норм действующего законодательства и намеренному его искажению.
- Что наш клиент был вправе вернуть товар в течении семи дней с момента получения его в терминале транспортной компании и отказ продавца является незаконным
- Кроме стоимости самих литых дисков мы так же взыскали с продавца все судебные расходы, компенсацию морального вреда и штраф за выявленные нарушения. Общая сумма сверх цены товара получилась почти 30 000 рублей (более 50% от цены самих дисков).
Обзор статьи подготовлен на основе обобщения справочных материалов и личной практики адвоката. Ссылки на первоисточники сохранены в тексте статьи.
Об адвокате в Министерстве юстиции РФ - http://lawyers.minjust.ru/lawyers/show/1702178
В Адвокатской палате Воронежской области - https://advpalata.vrn.ru/registers/reestr_lawyers/zelepukin_mihail_aleksandrovich/